В начале встречи специальный гость генеральный директор компании «Хаус Люкс» Александр Глущенко рассказал о новых веяниях в дизайне современных кухонь.
Александр Глущенко: Наша компания работает уже 25 лет и предлагает потребителям лучшие образцы продукции признанных мировых брендов: самой продаваемой в Италии фабрики Scavolini, компаний Rational и Aster, а также фабрики Nobilia – самой востребованной в Германии. Коллекции включают в себя стильные решения, соответствующие последним трендам. Ежегодно мы участвуем в мебельной выставке в Милане. В этом году компания «Хаус Люкс» представила четыре новых гарнитура, объединившие в себе передовые решения и оригинальный дизайн. Например, для одного из них были использованы настоящие венецианские сваи, которые уже прослужили десятки лет. С них сняли шпон, и в итоге получился очень интересный эффект брутального состаренного и слегка потрескавшегося дерева. Мы активно и с большим удовольствием работаем с дизайнерами и каждый раз предлагаем свежие идеи.
Марина Блинова: Александр, благодарим за информацию! Уверена, что участники нашего делового завтрака при подготовке новых проектов обязательно обратятся к вам. Хочу передать им слово и узнать, над какими интересными проектами они сейчас работают.
Ольга Титаренко: Не так давно мы закончили проект городского кафе «Лето» в Черняховске. Сложность заключалось в том, что у нас было всего 14 дней на создание эскизного дизайна-проекта помещения зала на 160 кв.м. Причём разрабатывался не просто эскиз, а спецификация с подбором материалов и определением конструктивных элементов. Реализацией проекта занялись приглашённые специалисты из Москвы, полного авторского надзора с нашей стороны не было, но приятно удивило то, что на 90% заказчики придерживались нашего проекта.
Мария Бойчук: Предпочтение в работе я отдаю частным интерьерам. Конечно, больше привлекают объекты, где заказчики не ограничивают сжатыми сроками, нет спешки, и можно проявить себя творчески. Из недавних таких проектов – дом на две семьи (для двух сестёр). Просто удивительно, насколько эти зеркально схожие половины дома получились разными по своей атмосфере, колориту и наполнению, как, впрочем, не похожи и сами хозяйки. Это один из ярких примеров того, как психотип человека влияет на выбор стиля и других деталей. Очень важно почувствовать в каком интерьере на самом деле будет комфортно заказчику, так как порой людям сложно самим разобраться и понять себя. Например, изначально они думают, что нужен прованс, а потом выясняется, что их стиль – роскошный ар-деко.
Марина Блинова: Спасибо, Мария, действительно, интересный случай. А сейчас предлагаю поговорить о трендах этого года. В Европе на пике популярности остаётся экостиль, а как обстоят дела в Калининграде?
Юлия Сарафанова: Экостиль – одно из самых интересных и перспективных направлений в дизайне. В настоящее время он очень популярен в Европе и набирает обороты в России, в том числе в Калининграде. Современный человек уже приходит к тому, что его должны окружать натуральные безопасные материалы, к необходимости экономии ресурсов, применению технических гаджетов, и это становится философией жизни.
Мария Бойчук: В незначительной степени экостиль прослеживается во многих проектах. К примеру, сейчас даже классические фабрики запустили линейки, где есть вариации на эту тему: столики с мраморными вкраплениями, столешницы и так далее. Это тоже эковариант, но в ином прочтении.
Марина Блинова: А с какими пожеланиями чаще всего к вам приходят заказчики?
Мария Бойчук: Если брать статистику, то 15-20 процентов – классика и ар-деко, а остальное современность.
Станислав Ермоленко: У меня же сейчас, наоборот, 70% процентов классика в разных прочтениях, остальное – это современные стили. Сам я люблю работать с разными стилями, чтобы не зацикливаться на чём-то одном и быть более гибким.
Пранас Силкаускас: Думаю, что сейчас востребованы стили, в которых удобно жить. Скорее всего, возраст определяет предпочтения человека. Когда у него уже многое было, он прошел и ар-деко, и минимализм, и уже ничего не хочется менять, он заказывает классику. Потому что знает, что такой интерьер не зависит от моды, он вне времени. А модный интерьер, к сожалению, становится смешным и сентиментальным. И часть нашей работы – найти баланс между пожеланиями заказчика и реальной жизнью. Хорошо, когда человек обращается ко мне, ещё не купив участок, и мы делаем это вместе. Выбираем не тот, что дешевле, а тот, где можно построить дом, который будет удобен для жизни. Важно всё: где солнце встаёт, где сосед поёт, где север, где юг, много факторов А если мы их не учитываем, создаётся картинка или видимость красивой жизни. Чтобы свести всё воедино, приходится быть и психологом, и попом, и чёрт знает кем, чтобы доказать что «земля имеет форму чемодана».
|